неділю, 11 грудня 2011 р.

Ходы 4-6. Штеттин, Антверпен, Берн.

Итак 4 ход. Я все приказы уже раздал, ходит ИИ.
И начинается все довольно таки приятно. Франция предлагает торговлю. Я конечно же не забываю спросить инфу о карте. Все довольны.


Аналогичная история с Сицилией. Только это мои будущие враги. Сами нападут, вот увидите.


Очень простой бой. :) Только на этот раз я слил. Тупил много.
Городское ополчение и примитивные лучники. Единственный плюс на их стороне это численность.


Ну все начиналось довольно обычно.


Я поспешил ударить по лучникам и понес большие потери. Баланс сместился в сторону ИИ.


А вот это правильная атака.


Дальше в обход и по лучникам. Они на удивление меткие в этот раз.


Вот тут мои шансы уже процентов 20. Если убить генерала, то еще как-то можно, а иначе нужно пробегать время боя по полю, что в данном случае имхо читерство. Бой инициирован не мной, а значит в случае истечения времени на бой (1 час) победа будет моя. А пехота никогда не догонит конницу. Одним единственным всадником можно выиграть бой.


Лучники двигаются чуть быстрей чем пехота, а это значит что они после длительного преследования немного отделяются от пехоты, что позволяет их наказать.


А вот 30 рыцарей против 150 пехотинцев довольно таки опасно. Одно дело сойтись стенка на стенку, но ударить клином в самую гущу - совсем иное. Кста само построение клин я не использую. Похоже, что эту фичу разработчики так толком и не реализовали. Или я не знаю как ею пользоваться. :)




И вот при одной из таких атак, где нужно врезаться в толпу пехотинцев, умирает генерал. Отряд соответственно бежит и победа за ИИ. Но не беда, я еще вернусь.


Отряд рыцарей это пустяк. У них всего 1 лычка опыта была. 400 вражин успели с собой забрать на тот свет.


А вот следующий бой я играл уже почти как неделю после предыдущего. Два раза слил по глупости, но с третьей попытки как надо получилось.


Собственно у меня лучники и ополчение с копьями. У них 3 отряда пикейщиков (с длинными копьями, которые как ножом по маслу крушат все, что не заковано с ног до головы. 2 отряда арбалетчиков, которые залпом могу сорвать чарж кавалерии, направленной на них, 1 отряд бронированных сержантов и дешевые рыцари. Я проигрываю численно и качественно. Моя задача убить вражеского генерала до того, как их пехота перебьет мою. И нужно не попадаться под обстрел арбалетов. Лучше отвести огонь на лучников. А еще на момент смерти вражеского генерала у меня должно быть достаточно кавалерии, чтобы ударить в тыл пикейщикам.


Я бросаю все осадные орудия и отступаю назад.


Далее скриншотов, по непонятной мне причине, не имеется. Вкратце о том что случилось.
Я отступил на такое расстояние, чтобы сказалась разность скоростей движения отрядов. Его рыцари, погнавшись за мной, оставили свою пехоту далеко позади. А это значит что у меня есть время убить их генерала, не беспокоясь об арбалетах и пиках.
Когда арбалеты подходят на расстояние выстрела они начинают обстрел моих лучников. Тем временем моя пехота принимает удар вражеской пехоты. Генерал с фланга атакует арбалетчиков. Им в подкрепления идут пикейщики. Тем временем по пикейщикам стреляют лучники.
Пикейщики пробежали достаточно длинное расстояние, устали, генерал убит, по ним ведется обстрел, в тылу находится враг. К определенному моменту их боевой дух сломлен и все дружно бегут домой.
Вот ниже видно как пара отрядов врага уже передумала бежать и валит мою пехоту. У них преимущество. Один отряд пикейщиков погнался за моим генералом. А еще один отряд я преследую.


Моя пехота не выдерживает и начинает бежать.


Я пытаюсь заманить пикейщиков поближе к лучникам. У лучников включен Skirmish mode, а значит они автоматически будут отбегать на безопасное расстояние.


Вот на миникарте видно как это происходит.


Лучники почти выстреляли боезапас, но таки перебили пикейщиков. Как видите лучники тоже могут быть эффективной боевой единицей, даже самые примитивные.


По таблице видно, что лучники положили аккурат 400 вражин.


Антверпен мой. Ура.



Датчане гуляют по моей территории. Нехорошо.


Осадить Берн этим ходом не успеваю. Жаль.


Армия Милана высадилась в моей провинции. Видимо у них устарелая карта, где эта провинция еще ребельская. Или они что-то задумали.


Поляки гуляют по моим владениям.


Второй раз осаждаю Штеттин.


Леопольд ставит дежурные башни по границе.


Поляки как на ладони.



Конец 5 хода.


Я опередил поляков. Фигу им, а не Штеттин.




Ну это просто.








И вот уже почти конец. Чтобы не нести еще дополнительные потери в ближнем бою я ищу место для разгона и чаржа. Хорошая возможность возле елки слева.


Ну примерно так. :)



Вот этих буду прогонять. Нечего генеалогическое дерево портить.


Строительство как обычно.




Будучи самой большой страной я могу позволить себе строительство во всех городах. Игра входит в привычное русло.


Нанимаю в Прагу отряд пехоты, чтобы забрать копейщиков и лучников, но не оставить при этом город пустым. Они нужны Леопольду охранять границу.


И все таки я решил, что лучники нужней в Вене.


Дижон еще продержится 2 хода. Ну можно и подождать.


Наконец можно осадить Берн.


В Антверпене мало пехоты. На Брюге с этим не пойдешь.



Ну вот примерно такое семейное дерево. У Леопольда уже дочка есть.


Ход ИИ.
Берн пытается проучить Империю.


2 отряда рыцарей, 4 сержантов копещиков, 2 арбалетчиков против моих 1 хорошей кавалерии, 4 ополчения копейщиков, 1 отряда примитивных лучников. :)



Вот ниже видно на какое примерно расстояние я отхожу.


Два клина рыцарей в кольчугах атакуют моих копейщиков, которые еще не успели занять оборонительную позицию. Клином обычно атакую против кавалерии, не понятно почему ИИ решил атаковать им пехоту, да еще и копейщиков. Куда интересней зайти в тыл и ударить по лучникам. Спишем этот маневр на глупость ИИ. Я же играю стандартный М2ТВ, никаких модов нет.


И несмотря на это мои копейщики мрут быстрее, чем мне хотелось бы. Помогаю им ударом кавалерии в тыл врагу. Также этот маневр имеет вторую цель - не дать уйти вражескому генералу.


Вот пехота уже подошла. Она сильнее моей пехоты, а значит с течением времени я теряю шансы выиграть бой. Сейчас нужен удар в тыл, но вражеская кавалерия "путается под ногами".


Сперва уничтожаю ополчение с арбалетами, чтобы те не обстреливали генеральский отряд.


Уничтожить не получилось. Ближний бой это время и потери. Я отступаю, но одновременно с этим атакую в тыл вражеским сержантам. Пока арбалетчики перестроятся я как раз ударю их второй раз.



Вот ниже видно, что арбалетчики уже перестроились и заряжают арбалеты. От нескольких секунд зависит сколько рыцарей я потеряю.


Враг бежит. Дальше победа уже почти неизбежна.


А вот и трус генерал.


У меня осталось два отряда пехоты по 40 (приблизительно) и два по 80. Те, что по 40, пусть идут домой. При большом проценте потерь в отряде падает мораль.


Вражеские сержанты выстроились в шилтром. Такое построение атаковать кавалерией это самоубийство. Но у меня есть лучники. Они же и расстреляли отряд. Оставшиеся просто бежали.


Ну как обычно.


Лучники сегодня необычайно эффективны. :)


Все. Берн мой.


На этом пока все. Смотрите следующую часть.
Далее погибает второй император, Венеция объявляет войну, у принцессы появляется жених, который позже 1 на 1 убивает венецианского дожа.

Немає коментарів:

Дописати коментар