понеділок, 5 грудня 2011 р.

Третий ход. Продолжение.

Леопольд продолжает осаждать Прагу. ИИ не рискнул выйти и навалять ему, а 2 юнитов копейщиков будет мало для взятия города, потому даю Леопольду еще войска.


Строю, как правило, два тарана и лестницы. Есть вероятность, что таран подожгут огненными стрелами, поэтому нужен запасной. У меня когда-то случалось, что 2 или 3 тарана за одну битву сожгли.
Осадные башни долго тянутся и часто поджигаются. Лестницы напротив верные и маневренные.


Небольшая разведка. Нужно уточнить координаты городов и посмотреть маневры польских войск.

Штурмую Магдебург. Вот пример классического боя начальной стадии игры.


У них примерно то же, что и у меня, но пехота класса Light Infantry, когда моя Spearmen. И у них на 1 юнит меньше лучников. Только на их стороне стены. Мне по стенам или через стену палить почти бесполезно, а им со стен сам Бог велел.


Туман я не люблю. Даже если у него и есть влияние на стрельбу, я его никогда этого не замечал.



Далее я рассматриваю замок на предмет наличия альтернативных ворот и удобных участков для лестниц. Лестницы можно ставить во многих местах, но имеют значение такие вещи как наличие башен рядом, скорость доставки моих и вражих войск до точно и др.
Если поставить лестницы там, где на стенах уже выстроилась пехота, то будут большие потери и большая вероятность бегства отряда.



Вот ниже я пытаюсь лестницами отвлечь часть вражин. У них пехоты мало, а значит им нужно решать разделять или нет войска, или же где обороняться - на воротах или на стенах.


Таран я специально поставил далеко.




Противник освобождает стены возле ворот.
Если я подойду, то он вернет войска обратно. Но это произойдет не мгновенно и я выигрываю время на маневр и позицию.


Тут ИИ делает глупость. Не помню такого.
Он выводит своих рыцарей (и генерала) за ворота. И в этом была бы логика если бы они спешили к моим одиноким лучникам с лестницами. Сам так делаю. Но ИИ топаем или вдоль стены.


Ну понятное дело, что я не упущу возможность прибить вражеского генерала. Силы у нас равны, только у него может быть поддержка со стен и бонус от сложности (Very hard). Только он будет тупить, а я буду использовать сильные стороны.



Ну вот последний отряд лучников покидает область возле ворот.


Пора посылать таран.


Пытаюсь догнать рыцарей. Двигаюсь подальше от стен.



И вот мы встретились. На миникарте видно, что противник занимает стену. Мой отряд уже под обстрелом.


Враг тупит, но результат постепенно выходит на мою пользу. Но немного беспокоят вражеские отряды пехоты.


Ниже видно как вражеский генерал героически погиб. Мои шансы на победу выросли.



Когда таран подходит к воротам посылаю к нему еще один отряд копейщиков и один лучников. Лучники займут стены, которые сейчас подозрительно пустые. Дальности выстрела должно хватить чтобы стрелять по центру города. А между врагом и пехотой станут копейщики. Эта схема довольно удобная и мне очень нравится. Но зачастую место на стене нужно еще отвоевать.
Если же поставить лучников просто за пехотой, то стрелы пойдут вверх, а не прямо по цели, что существенно снижает убойный эффект и повышает вероятность попадания по своим.
Для тех кто не в курсе, в М2ТВ стрелы бьют не только врагов, но и своих. Иногда бывает что можно понести меньше потерь, отправив лучников отступать. Такой маневр я уже делал в этой игре при захвате Флоренции.


Все аккуратненько. Моя кавалерия отвлекла вражеские войска далеко от атакованных ворот. При большом количестве юнитов у ИИ это фокус не получится.



Ворота разрушены. Пехота пытается спешит в бой пока вражеские лучники не подошли к башням. Если они подойдут достаточно близко, то башня будет регулярно убивать одного из близстоящих моих воинов.


Еще одним отрядом пехоты я ограждаюсь от войск, которые покидают стену напротив. На скриншоте плохо видно.


Собственно бой. На миникарте видно как к лучникам подходит подмога.



Приказываю лучникам занимать стену.


Ограждаюсь пехотой.



Выбор места на стене поудобней для стрельбы. Постройки мешают лучникам вести прицельный огонь.


Собственно тот отряд, от которого я ограждался, как раз подходит.


Мораль у них не очень. Рано или поздно будут бежать.


Ну а дальше все по плану.



Победа уже моя, но я хочу добить рыцарей.





Занять тихонько. Берегу население чтобы побыстрей апнуть стены.


Войска пойдут на Штеттин, пока поляки мешкают.


Город уже можно апнуть, но на апгрейд вряд ли хватит денег (и так дефицит), а дороги очень помогут.


Мой ход окончен. Ход ИИ.
На дипломатические предложения вроде такого отвечаю контрпредложением, куда добавляю требование их инфы о карте. Если баланс плохой, то предлагаю им еще свою инфу. В редких случаях нужно еще и доплатить. Это желательно делать с первой попытки, потому что вторая им не интересна.


А с Папой Римским нужно дружить. Это не обязательно, но иметь хорошие отношения не помешает.


И вот так случайно я получаю 2 юнита рыцарей во Франкфурт за договор с Миланом.
Это не так много, но Гамбург взят именно таким одним юнитом.


Дания спешит в Антверпен. Они часто берут этот город. Судя по количеству войск в стеке они туда послали все. Мне ничего не стоит пойти и взять Архус, но это не спортивно. Союзники же. Королева приходится данской принцессой.


Все как обычно.


Внутри хорошие арбалетчики, сержанты копейщики, а также пикейщики. Вот последние просто смерть, если поставить в узкое место, например удерживать ворота.


Страна сейчас самая развитая в мире. На самом деле это говорит, что я больше всех трачу денег на строительство, но все же.


Ну оно и не странно. :) Дороги, фермы, апгрейд Штафена. :)
Все небось сейчас строят бараки. У них некоторое время будет преимущество, но у меня будут деньги.


Все еще в долгах.







Доп. войска на севере.


Еще хочу переобучить ветеранов. У них уже 3 лычки. Переобучение оставит лычки, но пополнить численность. По сути я получаю более опытных бойцов за те же деньги, как и за новичков.


По случаю союза с Данией я решил отправить рыцарей с Гамбурга в Штеттин.


Пора поговорить с поляками.



Принцесса топает на юг.


Император осаждает Дижон.



Войска из Мец спешат к Берну.


Встретиться не получается. :(
Оставлять войска без генерала рискованно, потому что они могут перейти на сторону повстанцев. Генералы тоже могут предавать, если у них низкая лояльность.


Штурм Праги в следующем посте.

Немає коментарів:

Дописати коментар